ОАО «МКБ «Компас» открывает новые перспективы сотрудничества

Вопросам углубления сотрудничества, в том числе и «по разработке и запуску совместных наукоёмких проектов в области торговли и развития транспортной инфраструктуры», была посвящена  6 апреля 2016 г. встреча в Кремле Президента России Владимира Путина и Президента Австрии Хайнца Фишера.

Ранее в столице Австрии г. Вене на 24-м Пленарном заседании Международной ассоциации  «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (далее - КСТП), ОАО «МКБ «Компас» (входит в Госкорпорацию Ростех) стало членом Координационного Совета по Транссибирским перевозкам.

Международная ассоциация КСТП на основе добровольного членства  объединяет  более 100 компаний и организаций – участников перевозочного процесса из 25 стран. В их числе железнодорожные администрации, операторские и экспедиторские компании, морские перевозчики, порты, сервисные компании и органы государственной власти. Целью деятельности КСТП  является увеличение транзитного и внешнеторгового грузопотока по Транссибирскому маршруту и координация деятельности всех участников транссибирских грузоперевозок.

МКБ «Компас», в рамках этого соглашения, приступило к реализации пилотного проекта «Электронный поезд». Данный проект представляет собой - геоинформационную  систему мониторинга текущей дислокации транспортных средств и обеспечения безопасных, сохранных перевозок.

        «Мы получили приглашение принять участие  в качестве головного исполнителя на создание и внедрение этой перспективной разработки» -  заявил руководитель объединения ОАО «МКБ «Компас» Владимир Маслюк. - Эта система создаётся на базе устройств «Следопыт-Т», разработанных и серийно выпускаемых ОАО «МКБ «Компас», которые имеют сертификат Таможенного союза на соответствие техническому регламенту «Электромагнитная совместимость технических средств».

        Очевидно, что современные транспортные продукты должны базироваться на инновационных средствах и  информационных технологиях, обеспечивающих безопасность, прозрачность и эффективное управление перевозочным процессом на основе непрерывного мониторинга перевозок и контроля за состоянием перевозимых транспортных средств и грузов. Для решения этих задач будет востребован  научно-технический потенциал ОАО «МКБ «Компас».

В этой связи сотрудничество ОАО «МКБ «Компас» с транспортными компаниями, членами КСТП, позволит достигнуть необходимого синергического эффекта при совместной разработке систем управления движения поездов и обеспечения безопасных сохранных перевозок.

        Перспектива такого сотрудничества определяется следующими возможностями при внедрении совместно разработанных систем:

- транспортные компании получают возможность привлечения дополнительных клиентов;

-   ОАО «МКБ«Компас» получает выход на внутренние и международные рынки сбыта своей навигационной аппаратуры и сопутствующих услуг;

- Страховые компании и охранные структуры существенно снижают очевидные риски.

        Первые шаги в этом направлении уже сделаны в рамках совместных проектов ОАО «МКБ«Компас» с участниками железнодорожных перевозок:  ФГП ВО ЖДТ России, ООО «РейлСервис» и НТЦ «Транссистемотехника». При этом КСТП оказывает поддержку проектов, разрабатываемых с участием ОАО «МКБ «Компас».

        В частности, КСТП рекомендовал использование   навигационных устройств «Следопыт-Т» в рамках проекта «Электронный поезд», разрабатываемого при поддержке международных организаций: Международного союза железных дорог (МСЖД) и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) для обеспечения охраны перевозимых грузов в пилотных контейнерных поездах. Кроме того, указанные устройства  рекомендованы ФТС РФ для использования в качестве «электронных таможенных пломб» при организации Евразийских контейнерных перевозок.

        Для привлечения широкого круга участников перевозочного процесса к использованию устройствами  «Следопыт-Т» необходимо создание на основе этих устройств, специализированной геоинформационной системы. Такая система должна не только обеспечить непрерывный контроль текущей дислокации и состояния перевозимых грузов и транспортных средств, оснащённых данными устройствами, но и предотвращать возможные действия злоумышленников в отношении перевозимых грузов на всём протяжении маршрута следования. Как известно, ОАО«МКБ «Компас» имеет опыт создания подобных систем в сотрудничестве с ФГП ВО ЖДТ России. Однако эти системы пока не охватывают международные маршруты перевозок, в частности между Китаем и Европой. Они также не используются таможенными органами на пограничных станциях, хотя могли бы оказать положительное влияние и на лимитирующие  процессы приёма-передачи грузов на этих станциях.

        Предварительные проработки вариантов использования устройств «Следопыт-Т» в сочетании с автомобильными и персональными трекерами серии «Навилэнд» показывают возможности значительного ускорения и упрощения указанных процессов.

        Следовательно, для решения упомянутых задач, необходимо создавать указанную геоинформационную систему в сотрудничестве со всеми участниками перевозок, а именно администрациями национальных железных дорог, по которым проходят Евразийские маршруты, структурами военизированной охраны, таможенными органами и другими заинтересованными организациями. Практика показывает, что налаживать сотрудничество с каждым из указанных участников в отдельности очень сложно. Для решения этой задачи, вступив в члены КСТП, ОАО«МКБ «Компас» планирует использовать  международный  механизм сотрудничества в рамках Ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам», членами которой являются большинство из названных участников перевозок.